Автоматизация оптовой торговли

В конфигурации автоматизированы хозяйственные операции оптового приобретения и продаж товаров. Для придания большей оперативности работе сотрудников отдела продаж, исключения лишних действий можно использовать специальный инструмент - "Рабочее место менеджера по продажам". Операции оптовой торговли автоматически отражаются в бухгалтерском и налоговом учете.

Поступление товаров

Прием товаров от поставщика обычно регистрируется документом "Поступление товаров и услуг".

Этим документом регистрируется как поступление товарно-материальных ценностей, так и изменение состояния взаиморасчетов с контрагентом - увеличение долга предприятия перед контрагентом или погашение долга контрагента предприятию. Указанные факты автоматически отражаются в бухгалтерском и налоговом учете.

Документ "Поступление товаров и услуг" предоставляет удобные способы повторного использования информации, введенной пользователем в окне документа. Так, щелчком мыши на экранной форме документа можно подготовить печатную форму приходной накладной.

Из экранной формы документа "Поступление товаров и услуг" можно сформировать и автоматически заполнить логически связанные документы. Например, можно сформировать документ "Заявка на расходование денежных средств" для подсистемы управления денежными средствами с целью организации последующей оплаты товаров, полученных по документу.

Из экранной формы документа "Поступление товаров и услуг" можно сформировать документ "Запись книги приобретения", чтобы отразить поступление товаров в подсистеме учета НДС, документ "Расходный кассовый ордер" для наличной оплаты товаров через кассу предприятия (подсистема управления денежными средствами), документ "Перемещение товаров" для регистрации перемещения ценностей между подразделениями предприятия и др.

Использовать документ "Поступление товаров и услуг" удобно не всегда. На предприятии может быть следующее разделение функций: снабженческие службы и склады отвечают за прием и сохранность материальных ценностей, за их количественный учет, а за суммовой учет материальных ценностей и регистрацию фактов передачи права собственности отвечают финансовые и экономические службы.

В этом случае складскому работнику предприятия для регистрации факта поступления товарно-материальных ценностей лучше использовать документ "Приходный ордер на товары".

В этом документе не указывается денежная оценка товарно-материальных ценностей. Денежная оценка будет внесена в информационную базу позже сотрудником финансовой или экономической службы с помощью документа "Поступление товаров и услуг". Причем документ "Поступление товаров и услуг" ему будет удобно сформировать на основании документа "Приходный ордер на товары", введенного складским работником - для этого сотруднику финансовой или экономической службы потребуется открыть этот документ на экране своего компьютера.

Отгрузка товаров

Отпуск товаров покупателю регистрируется в информационной базе с помощью документа "Реализация товаров и услуг".

Этот документ также предоставляет богатые возможности для повторного использования содержащейся в нем информации. Из экранной формы документа можно получить несколько вариантов печатных форм, а также сформировать связанные с ним документы (налоговую накладную, планируемое поступление денежных средств, приходный кассовый ордер и др.).

Если ответственность за количественный и суммовой учет разделена между подразделениями предприятия, то для регистрации факта отпуска товаров используется документ "Расходный ордер на товары".

Этот документ может быть сформирован складским работником на основании документа "Реализация товаров и услуг", предварительно введенным в информационную базу работником финансовой или экономической службы - при регистрации приема товаров службы взаимодействуют в обратном порядке.

Рабочее место менеджера по продажам

Сотрудникам, занимающимся оптовыми продажами товаров, конфигурация предоставляет удобный инструмент - "Рабочее место менеджера по продажам". Данный инструмент отображает информацию, необходимую менеджеру, в удобной и наглядной форме. Получив заявку от покупателя, менеджер может быстро проверить ее на выполнимость, уточнить детали, оформить заказ и выписать счет на оплату.

Инструмент "Рабочее место менеджера по продажам" позволяет:

  • осуществлять быстрый отбор и поиск по справочнику номенклатуры;
  • просматривать значения основных реквизитов номенклатурной позиции и ее свойства без открытия дополнительных форм;
  • просматривать текущие складские остатки в разрезе номенклатуры, характеристик номенклатуры и складов;
  • просматривать остатки по заказам покупателей в разрезе номенклатурных позиций, а также планируемые поставки;
  • выписывать счета на оплату и регистрировать новые заказы покупателей.